17 мая в России традиционно отмечается Международный день детского
«Телефона доверия». Служба «Телефон доверия» - это бесплатная помощь, которая
обеспечивает возможность обращения любого человека, нуждающегося в
психологической поддержке. Главная задача службы – работать на благо детей,
которым необходимо внимание. В любое время суток психологи-консультанты готовы
выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации.
Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание
широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной
жизненной ситуации и оказания им
помощи. У детей и подростков часто
возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно – конфликты,
насилие, стресс, одиночество. Появляется желание рассказать о себе что-то
важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие. Если дети и подростки
говорят о своих проблемах родителям – это признак доверия. К сожалению, далеко
не все дети доверяют своим близким. В этом случае, инструментом скорой
психологической помощи может стать детский телефон доверия, в котором работают
обученные специалисты – психологи.
Обучающиеся 1А-4А классов не остались в
стороне от этого события. В классах прошли классные часы с информированием
детей о «Детском Телефоне Доверия». Классные руководители, социальный педагог
рассказывали об истории возникновения Телефона доверия как вида
психологической помощи, об особенностях работы службы; приводили в пример
ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия. А в завершении все в
дневниках записали номер 8 800 2000 122.
Такие занятия помогают школьникам
прийти к единому мнению, что Телефон доверия дает возможность в трудной жизненной
ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что
происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и
решить, какие шаги делать дальше.