О приходе весны гораздо более эффективно, чем календарь или
погода за окном нам напоминают птицы. В какой-то момент во время прогулки мы
слышим их ласковый щебет и понимаем — мир, наконец-то, просыпается после зимней
спячки. И именно весной весь мир отмечает Международный день птиц 2024
- один из важнейших экологических праздников.
1 апреля выбрано не просто так,
а с привязкой к возвращению птиц с юга в родные края. Пернатые возвращаются
домой в конце марта — начале апреля.
С каждым годом в Красную книгу вносится все больше видов пернатых, сейчас каждый 6-й из них находится под угрозой исчезновения. Орнитологи предупреждают, что исчезновение птиц нанесет непоправимый удар по всей экосистеме, в которой мы существуем.
Для поддержки осведомленности о птицах в этот день в МБОУ «Ювановская СОШ» провели экологический урок «Как прекрасен этот мир». Ребята познакомились с понятием «Экологическая культура», узнали о значимости этого направления в масштабах страны, так как оно закреплено в Конституции России и Федеральном законе. Учитель биологии рассказала об инициативах Общества в рамках проекта «Развитие экологической культуры» и призвала старшеклассников делиться знаниями с учениками младших классов.
Для поддержки
осведомленности о птицах в этот день в
МБОУ «Ювановская СОШ» провели экологический урок «Как прекрасен этот мир». Ребята познакомились с понятием «Экологическая
культура», узнали о значимости этого направления в масштабах страны, так как
оно закреплено в Конституции России и Федеральном законе. Учитель биологии рассказала об инициативах
Общества в рамках проекта «Развитие экологической культуры» и призвала старшеклассников делиться знаниями с учениками
младших классов.
Учащимся
5-7 классов рассказали о птице года-2024, которую ежегодно выбирает Союз охраны
птиц России, чиже. Каждый год это разные птицы, но обязательно те, что обитают
на большей части нашей страны. Просмотрели видеоурок «Перелетные птицы»,
ознакомились с определителем птиц, Красной Книгой России и Чувашии.
Но
настоящему орнитологу мало уметь определять птиц по внешнему виду, поэтому
следующий этап урока был посвящён голосам птиц. Трели соловья смешались с
переливами жаворонка и грозным голосом ястреба, осматривающего свои владения. И
здесь дети показали, насколько хорошо они знают пернатых исполнителей тех или
иных «песен». Юные друзья природы продемонстрировали,
что мир пернатых им знаком и интересен, и пополнять багаж своих знаний они не
перестанут, ведь это целый мир, такой же большой и до конца неизведанный!
Каждый
учащийся ознакомился с журналами «Флора и фауна», нашли материалы о птицах и
зачитали интересные факты из жизни разных видов птиц.
Учащиеся старших классов познакомились с
брачными ритуалами разных видов птиц. Особый интерес вызвал видеофрагмент «Как
воспитывают своих птенцов орлы. Нам есть чему поучиться». Затем заглянули в сказочный мир журавлей-красавок.
Взрослые птицы с гордостью водят своих птенцов по полю, показывая им, как
правильно добывать пищу. Это происходит по принципу "Делай, как я!"