Экологический урок «Как прекрасен этот мир»

Экологический урок «Как прекрасен этот мир»

    О приходе весны гораздо более эффективно, чем календарь или погода за окном нам напоминают птицы. В какой-то момент во время прогулки мы слышим их ласковый щебет и понимаем — мир, наконец-то, просыпается после зимней спячки. И именно весной весь мир отмечает  Международный день птиц 2024 -  один из важнейших экологических праздников.

   1 апреля  выбрано не просто так, а с привязкой к возвращению птиц с юга в родные края. Пернатые возвращаются домой в конце марта — начале апреля.
С каждым годом в Красную книгу вносится все больше видов пернатых, сейчас каждый 6-й из них находится под угрозой исчезновения. Орнитологи предупреждают, что исчезновение птиц нанесет непоправимый удар по всей экосистеме, в которой мы существуем. Для поддержки осведомленности о птицах в этот день в МБОУ «Ювановская СОШ» провели экологический урок «Как прекрасен этот мир». Ребята познакомились с понятием «Экологическая культура», узнали о значимости этого направления в масштабах страны, так как оно закреплено в Конституции России и Федеральном законе. Учитель биологии рассказала об инициативах Общества в рамках проекта «Развитие экологической культуры» и призвала старшеклассников делиться знаниями с учениками младших классов.

  Для поддержки осведомленности о птицах в этот день  в МБОУ «Ювановская СОШ» провели экологический урок «Как прекрасен этот мир». Ребята познакомились с понятием «Экологическая культура», узнали о значимости этого направления в масштабах страны, так как оно закреплено в Конституции России и Федеральном законе.  Учитель биологии рассказала об инициативах Общества в рамках проекта «Развитие экологической культуры» и призвала  старшеклассников делиться знаниями с учениками младших классов.

   Учащимся 5-7 классов рассказали о птице года-2024, которую ежегодно выбирает Союз охраны птиц России, чиже. Каждый год это разные птицы, но обязательно те, что обитают на большей части нашей страны. Просмотрели видеоурок «Перелетные птицы», ознакомились с определителем птиц, Красной Книгой России и Чувашии.  
    Но настоящему орнитологу мало уметь определять птиц по внешнему виду, поэтому следующий этап урока был посвящён голосам птиц. Трели соловья смешались с переливами жаворонка и грозным голосом ястреба, осматривающего свои владения. И здесь дети показали, насколько хорошо они знают пернатых исполнителей тех или иных «песен». Юные друзья природы продемонстрировали, что мир пернатых им знаком и интересен, и пополнять багаж своих знаний они не перестанут, ведь это целый мир, такой же большой и до конца неизведанный! 

    Каждый учащийся ознакомился с журналами «Флора и фауна», нашли материалы о птицах и зачитали интересные факты из жизни разных видов птиц.  

   Учащиеся старших классов познакомились с брачными ритуалами разных видов птиц. Особый интерес вызвал видеофрагмент «Как воспитывают своих птенцов орлы. Нам есть чему поучиться». Затем заглянули в сказочный мир журавлей-красавок. Взрослые птицы с гордостью водят своих птенцов по полю, показывая им, как правильно добывать пищу. Это происходит по принципу "Делай, как я!"

   В финале прозвучали слова: «Птицы приносят огромную пользу и радость всем, трудно и скучно было бы жить на свете без птиц: «Пусть птичьи голоса не смолкнут никогда! Берегите птиц! Птицы наши верные друзья!»