МБОУ "Ювановская СОШ" (СП с. Малое Карачкино)
Современное поколение организует свой
досуг по-другому. Основное развлечение для ребенка – это компьютер. Мы живем в
век информационных технологий, которые позволяют нам получать любую информацию
за считанные секунды. Смартфоны, компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и
используются повсеместно. Интернет является прекрасным источником для новых
знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе
много опасностей. О пользе и вреде сети Интернет сегодня говорили на
общешкольном родительском собрании.
В наше время вопрос бесконтрольного использования сети Интернет детьми стоит очень остро. Мы думаем, что ни один родитель не остается равнодушным к данной теме, поэтому родители должны знать, сколько и как должен общаться ребенок в сети, надо ли ограничивать время, проведенное за компьютером, какие опасности существуют для ребенка и т.д. Перед родителями всегда стоит вопрос: «Как уберечь ребенка от негативного влияния компьютера?» Для этого нужно:
1) беседовать со своими детьми о друзьях в Интернете, узнавать, чем они занимаются, убедиться, что они Вам знакомы;
2) спрашивать какими программами или чатами
пользуется ребенок;
3) предупредить ребенка о том, что опасно
сообщать свои личные данные в чатах, регистрационных формах, отвечать на
подозрительные письма;
4) регулярно напоминать подростку, что сеть
нельзя использовать для угроз, сплетен и прочего недостойного поведения;
5)стараться разнообразить досуг ребенка,
увлечь его разными видами деятельности, например, спортом и т.д.
Главное, надо помнить, что задача родителей - распознать
интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на
пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие
дела, которые отвлекут детей от виртуального общения, дав понять, что маме и
папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.
Все, что ребенок может прочитать,
посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и
только от родительского контроля зависит, будет ли она развивать его творческое
мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет
отрицательно.