3
марта юбилейная дата – 200 лет со дня
рождения Константина Дмитриевича
Ушинского. В соответствии с планом
работы школы, в рамках Года педагога и
наставника педагоги Ювановской школы
провели совещание методического
объединения в форме интерактивной игры
«К.Д. Ушинский – учитель учителей».
Организовала и провела данное мероприятие
учитель русского языка и литературы,
библиотекарь школы Кузьмина Л.А.
Из презентации и выставочного стенда учителя ознакомились с биографическими сведениями первого национального педагога, создателя национальной школы и основоположника научной педагогики в России. Посмотрев видео с инсценировками сказок и рассказов К.Ушинского в исполнении обучающихся 5 и 7 классов, вспомнили поучительные произведения писателя.
«К.Д. Ушинский является основоположником оригинальной русской педагогики, в частности дошкольной педагогики; он внес ценнейший вклад в развитие мировой педагогической мысли. Ушинский глубоко проанализировал теорию и практику воспитания, в том числе дошкольного, и образования за рубежом, показал достижения и недостатки в этой области и тем самым подвел итоги развития педагогики других народов. Он обосновал идею народности воспитания, послужившую основой для создания оригинальной русской педагогики. Его учение о роли родного языка в умственном и нравственном воспитании и обучении детей оказали огромное влияние не только на современное, но и на последующие поколения педагогов многонациональной России».
Играя в игру «История одной яблоньки», учителя прочитали и узнали интересные факты из жизни К.Д. Ушинского. В игре «Литературная мастерская» коллеги прочитали цитаты, а некоторые прокомментировали их. Учителям стоит чаще вспоминать и повторять такие высказывания основоположника педагогики, как:
- « Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета»;
- «Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель»;
-
«Леча больного, доктор только помогает
природе; точно так же и наставник должен
только помогать воспитаннику бороться
с трудностями постижения того или
другого предмета; не учить, а только
помогать учиться»
- « Почти все
признают, что воспитание требует
терпения, но весьма немногие пришли к
убеждению, что, кроме терпения, врожденной
способности и навыка, необходимы еще и
специальные знания»;
- «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас».
Говоря
о роли учителя, Ушинский акцентировал:
- В воспитании все должно основываться
на Личности воспитателя. Никакие уставы
и программы не могут заменить личности
в деле воспитания.
- Только Личность
может действовать на развитие и
определение личности, только характером
можно образовать характер. Вот почему
и в школьном воспитании самое важное
дело – выбор воспитателя».
Завершая мероприятие, учителя пришли к выводу, что педагогическая деятельность наиболее сложный, универсально - синтетический вид человеческой деятельности. Для него характерно то, что ни в одной другой профессии нет такого единения жизненной и профессиональной позиции человека. Учитель – это образ жизни.