После пяти лет у ребенка начинают появляться представления не только о том, каков он на самом деле, но и о том, каким хотел бы быть и каким не хотел. Понятно, что малыш не будет осознанно размышлять, какие черты характера он желал бы иметь, но у него возникает потребность быть похожим на понравившихся героев рассказа, сказки, пьесы. Часто ребенок приписывает себе поступки того или иного персонажа художественного произведения. Поэтому так важно своевременно ввести старшего дошкольника в увлекательный и не очень простой литературный мир, населенный разными, но преимущественно смелыми, умными, предприимчивыми, веселыми и великодушными героями, общение с которыми питает душу и ум ребенка.
В старшем дошкольном возрасте ребенок хорошо понимает юмор, любит посмеяться, пошутить. Поэтому с воспитанниками в дошкольной группе читаем много веселых и озорных стихов и рассказов. Так же читаем народные песенки, потешки, загадки, скороговорки которые не только забавляют, рассмешат ребенка, но и приобщают его к живой и выразительной народной речи.
Детям необходимо читать волшебные сказки. Именно в них грань добра и зла очерчена особенно, а рядом с ребенком царствует чудо. Сегодня читали сказку «Иван – царевич и серый волк». Воспитанники очень внимательно слушали и потом обсуждали, какое волшебство есть в этой сказке, кто сделал доброе дело.
Дошкольный возраст – благодатное время для приобщения ребенка к художественной литературе.