Доброта спасет мир
16 ноября – день толерантности. В 5 классе под руководством классного руководителя Кузьминой В.М. провели классный час размышление на тему «Доброта спасет мир» с целью ознакомления учащихся о важнейших нравственных ценностях; добре, уважения, любви, о сложности нравственного выбора.
Что такое добро? Что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы.
Обобщая ответы учащихся, мы сможем сказать о том, что:
· добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви,
· добро в первую очередь связано с умением порадоваться и сострадать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке, «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не напоказ, а бескорыстно, по велению сердца.
Ах, как нам добрые слова нужны,
Не раз мы в этом убеждались с вами,
А может, не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
А также учащиеся учащимся прочитали басню древнегреческого баснописца Эзопа и ответили на вопрос: в чем ее смысл?
Завершили классный час со словами в.А. Сухомлинского:
- Надо уметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», «желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих людей не только показатель этической культуры, но и результата огромной внутренней работы духа. Поистине добрый человек сегодня становится лучше, чем вчера; добрые побуждения ему самому приносят счастье. Хорошие, добрые желания живут в душе того. Кто умеет отдавать силы души другим людям. Способен желать добра другому только тот, кто сам чувствует, что он сегодня стал лучше, чем вчера. Добрые желания, доброжелательность – главное противоядие от зазнайства, себялюбия. От того, как мы видим другого человека, как мы к нему относимся, зависит мир и покой в нашей душе».